19 Ноября 2015
Счётная палата РФ раскритиковала Росжелдор за долгострой между Санкт-Петербургом и Хельсинки.

Счетная палата обвиняет Росжелдор в срыве сроков организации скоростного железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Реализация проекта затянулась на 8 лет с 2009 по 2016 год, тогда как по правилам его надо было завершить максимум за 5 лет.

Комплексный инвестпроект по организации скоростного движения пассажирских поездов на участке до станции Бусловская Октябрьской железной дороги (направление Санкт Петербург – Хельсинки) был сформирован и реализуется с нарушениями правил, утвержденных правительством, указывает Счетная палата в отчете, подписанным аудитором В.Н. Богомоловым, по результатам проверки.

Изначально построить все объекты планировалось к 2010 году, сроки неоднократно продлевались, и теперь завершение проекта планируется на 2016 год, следует из документа.

Сметная стоимость строительства постепенно увеличилась с 79,7 млрд рублей до 95,4 млрд рублей. Государственная поддержка составила 27,8 млрд рублей или около 29% всей суммы финансирования – эти деньги выделили из Инвестиционного фонда, который был создан с 2006 года для развития приоритетной инфраструктуры на условиях государственно-частного партнерства. С 2012 года этот фонд больше не пополняется из федерального бюджета, но проекты, на которые уже выделили деньги, продолжаются.

Количество пассажиров на международных поездах сократилось на 30%.

Как пояснили в пресс-службе ОАО «РЖД», за счет средств компании выполняется реконструкция участков Санкт-Петербург-Бусловская, Выборг – Каменногорск и Сосново – Лосево со строительством второго главного пути и электрификацией участков. В 2016 году с вводом нового парка на станции Каменногорск проект будет в целом завершен, говорят в пресс-службе.

Целевые задачи на 2015 год — полностью завершить реконструкцию участка Выборг – Каменногорск, станции Каменногорск, выполнить работы по строительству нового парка в районе станции Каменногорск.

В рамках проекта по организации скоростного движения Санкт-Петербург – Хельсинки в 2010 году был запущен поезд «Аллегро», который тратит на прохождение всего маршрута 3 ч. 36 мин., напомнили в пресс-службе РЖД. Минимальная стоимость билета, по словам представителя компании, составляет чуть более 2 тыс. рублей.

Но на этом проект не закончился – предполагалась еще масштабная и комплексная реконструкция железных дорог, призванная увеличить скорость движения и сократить время хода поездов до станции Бусловская (вблизи финской границы) до 1,5 часов (сейчас этот маршрут «Аллегро» проходит примерно за 2 часа).

Один из ключевых моментов проекта — это перенаправление грузовых составов на другую железнодорожную линию, на Приозерское направление, пояснили в пресс-службе РЖД. Составы будут следовать в Выборг через станции Ручьи, Лосево, Каменногорск. Строительством новой двухпутной электрифицированной линии Лосево – Каменногорск (62 км) занимается Росжелдор за счет средств Инвестфонда.

Разделение пассажирских и грузовых потоков позволит увеличить перевозки объемов грузов — до 44 пар в сутки с увеличением скорости до 120 км/ч, обеспечить безопасное движение скоростных пассажирских электропоездов, а также сохранить экологическую чистоту Курортного района Санкт-Петербурга за счет отклонения наливных и угольных маршрутов.

Счетная палата, проверившая, как шло строительство в 2013-2014 годах и первом полугодии этого года, отметила, что Росжелдор в проверяемом периоде не использовал в полном объеме и не вернул в федеральный бюджет средства Инвестиционного фонда, предназначенные на финансирование этого проекта: в 2013 году 13 млрд руб. из 16,6 млрд руб., или 78%, в 2014 году – 3,6 млрд руб. из почти 13 млрд руб., или 27,5 % выделенных средств.

«Таким образом, Росжелдором не обеспечено полное и своевременное использование средств Инвестиционного фонда РФ», - указывает Счетная палата.

Среди основных причин срыва сроков строительства аудиторы называют включение дополнительных объектов в проект (например, создание нового парка в районе станции Каменногорск), недоработку проектных решений, недостаточно активный контроль за исполнителями со стороны Росжелдора и заказчика. Счетная палата также увидела слабый контроль по проекту со стороны Минэкономразвития.

Наверх | Все события

Вы можете оставить свое мнение заполнив эту форму:
Ваше имя:
Ваше E-mail:
Заголовок
Ваше мнение:

Наверх | Все события