26 Февраля 2016
Валерий Богомолов принял участие в обсуждении темы обеспечения авиасообщения в северных регионах РФ

Мероприятие, организованное Комитетом Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера совместно с Комитетом Совета Федерации по экономической политике, провёл сенатор от Якутии Александр Акимов. Участники «круглого стола» – представители федеральных и региональных органов государственной власти, региональных и магистральных авиакомпаний, аэропортов субъектов Федерации, предприятий-производителей авиационной техники, научных и общественных организаций – обсудили проблемы обеспечения доступности авиационного транспорта на северных территориях страны.

Директор Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Сергей Емельянов вкратце рассказал об авиатехнике, которая выпускается сегодня отечественной промышленностью, в частности, о Суперджет-100. Аудитор Счётной палаты Российской Федерации Валерий Богомолов сообщил, что на финансирование сети федеральных казённых предприятий, обслуживающих арктические и северные территории в среднем ежегодно выделяется в пределах 3 млрд рублей. «Это только на текущие расходы», - подчеркнул он. «Счётная палата РФ неоднократно отмечала факты срыва реализации программ и необеспечения выполнения работ по развитию малой авиации и по подготовке для неё инфраструктуры. Росавиацией в 2015 году по государственной программе социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона в рамках реконструкции 40 дальневосточных аэропортов не профинансировано даже половины от запланированной сводной бюджетной росписью объёма. Профинансировано всего 47%, тогда как в 2014 году соответствующее исполнение составило 81%.  Основной        проблемой является отсутствие комплексного подхода в решении задач транспортной доступности», - подчеркнул он. О сообщении предыдущего докладчика о самолёте Суперджет, отметил, что «Суперждет садится не на каждую подготовленную бетонную полосу». «Надо, чтобы полоса была глаже, чем поверхность стола. Малейшее попадание в двигатели любой вещи может вызвать авиакатастрофу», - сказал представитель Счётной палаты РФ. «В рамках государственного субсидирования региональных авиаперевозок  не обеспечено достаточное развитие в удалённые труднодоступные населённые пункты РФ. Из 129 субсидированных маршрутов в отдалённые труднодоступные населённые пункты совершены полёты только по 23 маршрутам. Правила содержат перечень из 415 населённых пунктов, расположенных в отдалённых труднодоступных районах, перевозки в которые являются приоритетными. Однако в 165 из них воздушные перевозки вообще невозможны, так как там отсутствуют аэродромы и посадочные площадки. 57% - это населённые пункты Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», - сказал Валерий Богомолов.

Наверх | Все события

Вы можете оставить свое мнение заполнив эту форму:
Ваше имя:
Ваше E-mail:
Заголовок
Ваше мнение:

Наверх | Все события