29 Марта 2005
Нам любые дороги дороги ...

- так считает секретарь Генерального совета партии "Единая Россия" Валерий Богомолов, размышляя о проблемах развития отечественного транспорта

- Валерий Николаевич, на прошлой неделе вы выступили с обращением к Союзу транспортников России. Почему вы обратились именно к ним?

- Транспорт - это кровеносная система нашего государственного организма. Нормальное, эффективное функционирование транспортной системы - залог успеха любой промышленной, сельскохозяйственной, социальной программы, условие реформирования страны. Между тем состояние дел в этой сфере еще далеко от идеального. Работы непочатый край. Неслучайно этим вопросам было посвящено недавно отдельное заседание Государственного совета РФ. В свою очередь партия "Единая Россия" одним из приоритетных направлений своей экономической политики выделила содействие - пока на законодательном уровне - ускоренному развитию транспорта и транспортной инфраструктуры.

Недавно мы подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии с Союзом транспортников России. В соответствии с этим документом партия будет добиваться оптимизации участия государства в функционировании транспорта, в повышении производительности всех систем, в развитии конкуренции и снижении производственных издержек.

- А если говорить более конкретно, каковы главные направления вашей совместной работы?

- Мы исходим из того, что транспортная система должна стать главным фактором "удержания государства на российском пространстве", обеспечения социального и политического единства России. "Единая Россия" видит своей основной задачей участие в реализации такой государственной стратегии, такой единой опорной транспортной сети, при которой каждый товаропроизводитель и гражданин страны имел бы возможность право и возможность пользования транспортом. Сегодняшняя неразвитость дорожной инфраструктуры сдерживает увеличение промышленного производства и рост ВВП в целом. Поэтому и ставится задача мобилизации как федеральных, региональных, так и коммерческих ресурсов для строительства и ремонта автомобильных дорог в объемах, предусмотренных принятой правительством Российской Федерации программы "Модернизация транспортной системы России до 2010 года".

Если говорить конкретно, то среди важнейших наземных коммуникаций - это сооружение автомобильной дороги Чита - Хабаровск, которая обеспечит завершение создания самой протяженной в мире национальной автомагистрали Москва - Владивосток (10 тыс. км), свяжет дорожную сеть Дальневосточного региона с опорной сетью дорог страны и даст мощные стимулы для социально-экономического развития восточных территорий. На внутреннем водном транспорте - это строительство на Волге в районе Балахны комплексного гидроузла, реконструкция ряда других объектов, которые обеспечат сохранение целостности Волги как судоходной реки и всей единой глубоководной системы водных путей России в целом.

- Надеемся, наше многострадальное село тоже находится в поле вашего пристального внимания.

- Естественно! Более того, партия предлагает отдельно разработать и осуществить специальную программу строительства сельских дорог, которая могла бы заложить основу проведения всей социальной политики государства в сельской местности. Транспорт вообще должен обеспечить высокие темпы роста ВВП за счет ускорения товародвижения и снижения транспортных издержек.

В поле нашего внимания, например, находится строительство крупных мостовых переходов через Волгу у городов Ярославль, Ульяновск и Волгоград, через Кольский залив у Мурманска, через реку Кама у Перми, через Обь в районе Новосибирска, через Ангару... А сооружение высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург - Москва кардинальным образом решит транспортную проблему в Северо-Западном регионе, освобождая кратчайшее направление существующей железной дороги для пропуска грузовых поездов. Иными словами, "Единая Россия" будет всемерно содействовать созданию такой инфраструктуры, которая , с одной стороны, позволит эффективно использовать транспортные средства, находящиеся в частной собственности, а с другой - даст доступ товаровладельцам к полному комплексу транспортных услуг. Мы считаем необходимым повышение конкурентоспособности национальных товаров за счет освоения высокоэффективных транспортных технологий, снижающих себестоимость услуг и повышающих коммерческую скорость прохождения товаров. А конечная цель - перевод национальной экономики с "накопительной" работы, при которой затовариваются склады - к "оборотной" работе колес, при которой продукция , товары находятся в движении, а значит в рыночной динамике.

- Валерий Николаевич, в вашем недавнем обращении к Союзу транспортников России говорится и о том, что транспорт должен обеспечить конкурентоспособность России на мировом ринке и достижение важных геополитических целей.

Наша партия ставит своей целью создание для отечественных международных перевозчиков на российской территории не менее благоприятных, а на некоторых сегментах рынка и более выгодных экономических и административных условий ведения бизнеса по отношению к иностранным перевозчикам. Нам крайне важен выход России на новые международные рынки, модернизация экспортно-транспортной инфраструктуры, в том числе собственных портовых мощностей, реализация транзитных возможностей страны, наращивание потенциала экспортно-транспортных объемов.

Модернизация и создание, скажем, новых портов на Балтике, Черном море и на Дальнем Востоке значительно снизят зависимость России от иностранных портов. Или другой пример - комплексное развитие основных международных транспортных коридоров - Транссиб и "Север - Юг" привлечет значительные объемы транзитных грузов. Мы намерены в этой связи завершить формирование законодательно-правового поля, которое бы стимулировало развитие национальных транспортных систем, защищало автотранспортный, авиационный, железнодорожный, морской, речной бизнес, промышленный транспорт и дорожное хозяйство как на внутреннем, так и внешнем рынке.

- В том же обращении к союзу транспортников вы отдельно декларируете тезис: стране нужен экономически крепкий транспортный сектор. О каких направлениях развития идет речь?

- В области морского флота важно поддержать принятие Федерального закона "О российском международном реестре речных судов", который позволит вернуть флот под российский флаг, а также привлечь инвестиции в отечественное судостроение. А то дикая получается ситуация - число судов, где реет российский флаг, сократилось до ничтожного количества. Я недавно побывал в Калининграде. Там в порту практически не встретишь на судах нашего отечественного стяга.

На железнодорожном транспорте партия ставит своей задачей принять эффективные меры по содействию структурной реформе, а также модернизации железнодорожных систем страны.

Принимая во внимание, что автомобильный транспорт является одним из основных в кооперационных и торговых товарных потоках как на уровне Федерации, так и регионов, мы будем всемерно содействовать созданию такой инфраструктуры и таких технологий, при которых частные владельцы автотранспорта смогут значительно повысить производительность и доходность.

На речном транспорте мы видим своей задачей помощь в сохранении внутренней водной системы и развитии судоходных каналов гидротехнических сооружений, призванных обеспечить обслуживание развивающейся экономики страны, а так же переоснащение флотов судами нового поколения. В поле нашего зрения находится и авиационный, и промышленный транспорт.

- В своих выступлениях вы не раз обращали внимание на социальную направленность транспорта.

- Это тоже задача из числа приоритетных. Мы, например, считаем необходимым поэтапно ввести минимальные социальные стандарты передвижения различных слоев населения на всей территории России, обратив особое внимание на обслуживание сельских жителей, а также проживающих в районах Крайнего Севера и на отдаленных территориях. Они порой не в состоянии не только выехать или вылететь на "большую землю", в так называемый Центр, но и просто не могут добраться до ближайшего районного центра или города. И это в XXI веке! Государство должно прийти на помощь. В частности, оказать поддержку общественному пассажирскому транспорту, а также осуществить переход к денежной компенсации транспортных услуг по перевозке пассажиров, пользующихся льготами

Наверх | Вся пресса

Вы можете оставить свое мнение заполнив эту форму:
Ваше имя:
Ваше E-mail:
Заголовок
Ваше мнение:

Наверх | Вся пресса