02 Февраля 2015
Проверка расходования средств на строительство автодороги М-60

По состоянию на 1 января 2014 года потребность в реконструкции автодороги А-370 «Уссури» составляет 76% (!) от общей протяженности.

Коллегия Счетной палаты России в Москве рассмотрела отчет о результатах проверки эффективности использования средств федерального бюджета, выделенных на реконструкцию автодороги А-370 «Уссури» (до 2011 г. - М60) - Хабаровск - Владивосток. С докладом выступил аудитор Валерий Богомолов, который заявил «о неэффективной работе на дороге».

Как отметил аудитор, «в проверяемом периоде (2012-2013 гг. и истекший период 2014 г.) - строительство и реконструкция дороги «Уссури» осуществлялась неэффективно и на недостаточном уровне». В Счетной палате также указали на виновника - заказчика-застройщика - ФКУ «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе» (ДСД «Дальний Восток»).

В докладе сказано: «в 2014 году, из запланированных к вводу в эксплуатацию 57,8 км дороги, так и не пошло в работу 21 км. В октябре дирекцией расторгнуты два госконтрактана строительство и реконструкцию автодороги. При этом задолженность подрядчика на 1 сентября 2014 составила 144 млн рублей». Откуда такие долги и на что пошли деньги?

Далее: «из 21 госконтракта, действующего в проверяемом периоде, по 19 госконтрактам, заключенным на общую сумму более 20,5 млрд рублей, дирекцией нарушены требования Федерального закона № 94-ФЗ о госзакупках».

Аудитор Валерий Богомолов пояснил, что в аукционной и конкурсной документациях на строительство и реконструкцию автодороги «Уссури» авансирование работ не предусматривалось. Но дирекцией заключались дополнительные соглашения к госконтрактам, предусматривающие предоставление авансов подрядчикам. Таким образом, действия федерального учреждения ограничивали участие организаций в конкурсных процедурах.

Более того, дирекция производила оплату представленных подрядчиками актов выполненных работ не путем зачета стоимости ранее выданных авансов, а за счет текущего финансирования. В результате чего неотработанные авансы подрядчиками на 1 сентября 2014 года составили 2,1 млрд. рублей, или 64,5% от кассовых расходов 2014 года. По ряду госконтрактов средства федерального бюджета находились на расчетных счетах подрядчиков до двух лет!

- Согласно государственным контрактам аванс может быть использован только на приобретение конструкций и строительных материалов, - отмечает Валерий Богомолов. – Но в ходе проверки установлено, что часть авансовых средств была направлена на оплату строительно-монтажных работ. Такая сумма составила 5,3 млрд рублей.

По словам аудитора, ФКУ ДСД «Дальний Восток» не соблюдались требования Бюджетного кодекса. Так, в 2014 году было заключено два госконтракта в отсутствие лимитов бюджетных обязательств. В ходе проведения проверки по данному факту было составлено два протокола об административном правонарушении.

Неэффективно использовались и средства на оплату проектно изыскательских работ. В бухгалтерском учете отражены проекты выполненные в период 1985-2013 гг. на более чем 307 млн рублей. Однако полученные результаты не использованы и в федеральную адресную программу не включены.

Кроме того, в 2013 году были полностью оплачены работы по двум госконтрактам на разработку проектно-сметной документации на 20 млн. рублей, по которым получены отрицательные заключения государственной экспертизы.

Между тем, как отметил аудитор, окончательные расчеты производятся только после получения положительного заключения госэкспертизы.

Замечания вызвали и другие факты. В частности, по состоянию на 1 сентября прошлого год участки автодороги «Уссури» для проведения работ по их реконструкции и строительству дирекции в оперативное управление не передавались, что противоречит Уставу учреждения.

Кроме того, в нарушение закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» дирекцией не осуществлена госрегистрация права собственности РФ на 27 земельных участков.

По итогам рассмотрения результатов отчета коллегия Счетной палаты приняла решение направить сообщения о всех выявленных недостатках в Федеральное дорожное агентство, в Совет Федерации и Госдуму.

Справка

Протяженность автотрассы А-370 «Уссури» - 752 км. По состоянию на 1 января 2014 г. потребность в ее реконструкции составляет 561 км, или 76% (!) от общей протяженности.

Кстати

В планах Росавтодора на 2015 год плановых дорожных работ на трассе «Уссури» - нет.

Наверх | Вся пресса

Вы можете оставить свое мнение заполнив эту форму:
Ваше имя:
Ваше E-mail:
Заголовок
Ваше мнение:

Наверх | Вся пресса