26 Марта 2015
СП: пригородные ж/д пассажироперевозки финансово разбалансированы, РИА «Новости»/25.03.2015/

Устойчивые механизмы финансового обеспечения перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении отсутствуют, показали результаты проверки Счетной палатой (СП) РФ ОАО «Российские железные дороги». Об этом на заседании Госдумы сообщил аудитор СП Валерий Богомолов.

«На нормальное функционирование сферы перевозок пассажиров в пригородном сообщении негативное влияние оказывает отсутствие системы поэтапного повышения тарифов», — уверен Богомолов. Непоследовательность принимаемых решений, в том числе по установлению тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта, по его мнению, обусловила их скачкообразное повышение в 2015году.

«К чему это привело, мы это все прекрасно знаем», — сказал представитель СП. «Установленные тарифы на пригородные пассажирские перевозки не обеспечивают ценовую доступность данного вида транспорта для всех категорий населения регионов», — завил Богомолов, напомнив, что цены на билеты в регионах порой отличаются в разы.

«Вопиющий» пример, который он привел, это стоимость билетов на железнодорожном участке «Чита-Карымское». Стоимость поездки в общем вагоне поезда дальнего следования, который по словам аудитора, «не получает субсидии из региона, составляет 338 рублей, а если этот пассажир поедет на электричке, то он должен заплатить 896 рублей за этот самый отрезок пути».

При этом, несмотря на значительную господдержку, финансовые результаты деятельности большинства пригородных пассажирских компаний с момента их создания убыточные, отметил аудитор. По его словам, по итогам их деятельности за 2014 год убытки составили 6,4 миллиарда рублей, причем расходы отдельных компаний более чем в три раза превышают доходы, получаемые от перевозочной деятельности.

Наверх | Вся пресса

Вы можете оставить свое мнение заполнив эту форму:
Ваше имя:
Ваше E-mail:
Заголовок
Ваше мнение:

Наверх | Вся пресса