31 Марта 2015
Нарушения при использовании бюджетных средств в рамках ФЦП по организации воздушного движения выявлены СП РФ,«Интерфакс» /30.03.2015/

Этот вопрос обсуждался на заседании подкомитета Совета Федерации по финансовому контролю.

Как сообщил глава подкомитета сенатор Сергей Иванов, ссылаясь на данные СП, проверка проводилась в отношении Минтранса, а также Росавиации и ряда других структур, занимающихся организацией воздушного движения в РФ.

«Нарушения, выявленные СП, касаются того, что госзакупки в рамках программы не осуществлялись, исходя из реальной оценки самой программы. Поэтому постоянно менялась цена и время реализации программы - сначала до2015 года, а затем до 2020 года», - сказал С.Иванов.

По его словам, в программу на всем протяжении постоянно вносились изменения в части финансирования. За последние четыре года на ее реализацию было выделено более 10млрд. рублей.

«Счетная палата пришла к выводу, что отсутствие долгосрочной модели государственного регулирования ставок аэронавигационных сборов не позволило точно оценить достаточность внебюджетных источников и обоснованность привлечения средств федерального бюджета», - отметил С.Иванов.

По его словам, в отчете СП отмечается, что единая система организации воздушного движения в РФ является важным компонентом сохранения национальной безопасности государства, а также обеспечения безопасности воздушного движения и экономической эффективности полетов.

По данным СП, многие целевые показатели, индикаторы программы выполнены небыли, так же как и не достигнуты были плановые значения по числу введенных в эксплуатацию узлов опорной сети цифровой интегрированной связи. При плане в 20 узлов ни один не был введен в строй, а по числу введенных в эксплуатацию автоматизированных приемно-передающих центров при плане 55 введено в строй всего 29.

«Из-за отсутствия проектно-сметной документации систематически допускался срыв сроков выполнения мероприятий в рамках программы. Из запланированных к вводу в эксплуатацию в 2013 году девяти объектов реконструкции и технического перевооружения комплекса средств управления воздушным движением, оснащения системами посадки, ближней навигацией, аппаратурой контроля и управления объектами навигации фактически был введен только один объект - аэропорт в Сочи», - сообщил С.Иванов.

В свою очередь аудитор СП Валерий Богомолов сообщил, что Счетная палата выявила также необоснованное принятие решений в вопросах приобретения технологического оборудования и технического перевооружения, в том числе аэропорта в Хабаровске.

«При этом, спустя три года после оплаты комплекта оборудования стоимостью почти 23 млн. рублей, отсутствует до сих пор решение о месте его установки. Не получены также ожидаемые результаты по выполненным научно-исследовательским работам, которые были оплачены из средств федерального бюджета в сумме 23 млн. рублей», - сообщил аудитор.

По его словам, данные проверки СП были направлены в Минтранс, Росавиацию, а также в Генпрокуратуру.

Как подчеркнул С.Иванов, в результате проверки было выявлено, что модернизация и реконструкция объектов единой системы организации воздушного движения в РФ не были проведены в запланированном объеме, в том числе это касается мероприятий по повышению безопасности воздушного движения.

По итогам обсуждения подкомитет рекомендует Минтрансу усилить контроль за реализацией данной федеральной целевой программы и предпринять дополнительные меры по использованию средств внебюджетных источников в полном объеме.

Наверх | Вся пресса

Вы можете оставить свое мнение заполнив эту форму:
Ваше имя:
Ваше E-mail:
Заголовок
Ваше мнение:

Наверх | Вся пресса