01 Июля 2015
Бенефициар Сибири «Ведомости», Мария Киселева, Филипп Стеркин /01.07.2015/

Правительство продолжает искать способ лишить «Аэрофлот» платы, которую ему перечисляют иностранные авиакомпании за полеты над Сибирью, – так называемых транссибирских роялти. В проекте «Основных направлений бюджетной политики на 2016 г. и плановый период 2017 и 2018 гг.» (копия документа есть у «Ведомостей») за счет этих выплат предлагается финансировать модернизацию системы навигации в России, льготные перевозки, которые выполняет «Аэрофлот» в труднодоступные регионы, а также открытие новых маршрутов на отдаленные территории. Это позволит бюджету сэкономить 1,5 млрд руб., которые предусмотрены на субсидирование авиаперевозок, отмечено в документе.

Представитель Минфина не ответил на запрос. Представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался.

Иностранные авиакомпании платят за полеты из Европы в Азию с середины 1970-х гг., когда СССР открыл им самый короткий маршрут – над Сибирью. Бенефициаром сделки стало единственное авиапредприятие страны – «Аэрофлот». После распада СССР система транссибирских платежей сохранилась, и деньги по-прежнему получал «Аэрофлот». Оценка сумм сборов разнится – от $300 млн (оценка источника «Ведомостей», данная год назад) до $500 млн (оценка, данная источниками «Ведомостей» несколько лет назад). Источник, близкий к «Аэрофлоту», говорит, что «подавляющая часть» оплаты за пролет над Сибирью не попадает в прибыль авиакомпании, а идет на финансирование различных государственных программ. По расчетам аналитика ВТБ Елены Сахновой, около $150–200 млн компания возвращает государству, около $200–300 млн остается в компании. Эти $200–300 млн за вычетом налога на прибыль учитываются при расчете чистой прибыли, говорит аналитик.

Какую часть транссибирских роялти Минфин предлагает направить на модернизацию системы навигации, в документе не сказано. Программа модернизации единой системы организации воздушного движения рассчитана на 2009–2020 гг. и финансируется в том числе из внебюджетных источников: в частности, за счет доходов ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от обеспечения навигации. По паспорту программы на нее предполагалось потратить 90,9 млрд руб., в том числе из бюджета – 59,1 млрд руб. Но с финансированием программы возникли проблемы.

Наверх | Вся пресса

Вы можете оставить свое мнение заполнив эту форму:
Ваше имя:
Ваше E-mail:
Заголовок
Ваше мнение:

Наверх | Вся пресса