07 Июля 2015
В.ЯКУНИН (РЖД): КОМПАНИЯ ДОЛЖНА ИДТИ ВПЕРЕД "Портал машиностроения" /7.07.2015/

Надежда Россихина, корреспондент газеты "Гудок": 

– В прошлом "Открытом разговоре" вы сказали, что средства на модернизацию БАМа обязательно будут. Но, как известно, те инвестиции, которые планировалось выделить в 2014 году, поступили лишь под конец первого квартала 2015-го. Изменятся ли сроки реализации этого проекта в связи с изменением сроков финансирования? Достаточно ли ресурсов для реализации проекта с учетом риска его удорожания в условиях инфляции? 

Владимир Якунин:

– По дороге в студию я изучал письмо Счетной палаты, которое по результатам проверки "Газпрома" и РЖД было направлено президенту страны. Там есть замечания, которые вызвали у меня серьезное внутреннее напряжение. Например, написано, что наша инвестиционная программа не соответствует стратегии развития и стратегическим документам, определяющим развитие ОАО "РЖД". Это было написано в адрес руководства "Российских железных дорог". 

Как вы знаете, наша инвестиционная программа, стратегия развития, даже наш бюджет утверждаются на правительственном уровне. И если возникают эти разрывы, то из-за того, что правительство объективно оценивает те ресурсы, которыми мы располагаем, и принимает решение, что мы сегодня не можем идти такими темпами, в надежде, что в дальнейшем мы их нагоним. Но когда это адресуется правлению компании, мне кажется, это не совсем по адресу. А вот того факта, что 50 млрд рублей из Фонда национального благосостояния, предназначенные на модернизацию БАМа и Транссиба, пришли к нам только в конце первого квартала, а не в конце прошлого года, Счетная палата не заметила. Всем известно, какой в нашей стране уровень инфляции. Четвертая часть этих денег, по сути, съедена инфляцией. Всем известно, что, если денег нет, мы не можем начинать работу. К чему это приведет? Прежде всего, к необходимости пересмотреть сроки реализации программы. И после этого нам опять напишут, что наша работа не соответствует стратегическим документам развития железнодорожного транспорта. 

Мы, со своей стороны, конечно, пытаемся, в том числе за счет оптимизации и эффективности, не допустить чрезмерного удлинения сроков реализации проекта и справиться с объемами работ. Но чудес на свете не бывает. Поэтому, с одной стороны, могу заверить, что БАМ и Транссиб будут модернизированы, – точно так мы выполнили обещание и создали инфраструктуру сочинской Олимпиады, и тоже в очень непростых условиях. А с другой – конечно же, будем делать все для того, чтобы не вылететь за рамки согласованной стоимости проекта. Хотя, по уму, заказчик – а это государство – должен объективно рассмотреть ситуацию с инфляцией, со временем поступления средств, чтобы дать возможность компании работать в тех условиях, которые изначально были согласованы.

Наверх | Вся пресса

Вы можете оставить свое мнение заполнив эту форму:
Ваше имя:
Ваше E-mail:
Заголовок
Ваше мнение:

Наверх | Вся пресса