02 Декабря 2015
Скоростной долгострой, «Гудок», Елена Кудрявцева /2.12.2015/

Пассажирское движение на участке Санкт-Петербург – Бусловская не смогли запустить в срок.

К такому выводу пришла Счётная палата РФ (СП) в ходе проверки. Ведомство проанализировало, как использовались средства федерального Инвестиционного фонда на реализацию комплексного проекта по организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская, а также на перенос срока его реализации с 2010 на 2016 год.

Как прокомментировал «Гудку» аудитор СП Валерий Богомолов, есть ряд моментов, которые спровоцировали долгострой ещё на стартовом этапе.

«Во-первых, отсутствовала часть необходимых документов, в частности не был проведён отвод земельных участков под объекты. Эти вопросы решались уже в ходе выполнения работ. Изъятие земель и объектов недвижимости с учётом судебных разбирательств продолжалось почти два с половиной года», – уточнил он.

Второй немаловажный момент, повлиявший на шестилетнюю отсрочку, – изначально недоработанные проектные решения по строительству новой железнодорожной линии Лосево – Каменногорск с целью переноса грузового движения. Потребовалось время на корректировку проектной документации и получение соответствующих заключений, ведь по ходу в проект включались дополнительные объекты. Кроме того, как установили аудиторы, некоторые генподрядчики не выполнили свои обязательства по госконтракту.

В марте – мае 2015 года в их адрес были направлены четыре претензии, и ни одна из них пока не удовлетворена. В настоящее время не завершены работы по семи контрактам, а по объекту «Автодорожный путепровод на   75-м км» проектная документация только сдаётся на экспертизу.

Реализовать проект предполагалось с 2007 по 2010 год, и на этот период предусматривались бюджетные ассигнования фонда в сумме 27,7 млрд руб. «Из-за несвоевременной реализации мероприятий проекта бюджетные ассигнования использовались Росжелдором в незначительных объёмах и ежегодно возвращались в бюджет. Затем в очередном году они вновь перечислялись агентству», – говорит Валерий Богомолов. Таким образом, уровень исполнения бюджетных ассигнований в 2012 году составил 35%, в 2013-м – 22%, в 2014-м – 72%. Главным распорядителем средств федерального агентства и его заказчиком- застройщиком является ФГУП «Единая группа заказчика» (ЕГЗ). На 1 октября 2015 года на счетах предприятия осталось 2,7 млрд руб. неиспользованных средств Инвестфонда.

Но не только неспешность освоения бюджетных денег вызывает опасения аудиторов СП. В марте нынешнего года ЕГЗ подала заявление в московский арбитраж о признании его банкротом. «В отношении предприятия введена обязательная процедура наблюдения, и сложившаяся ситуация создаёт риски по исполнению ФГУП «ЕГЗ» полномочий государственного заказчика», – считает Валерий Богомолов.

Также красной строкой в отчёте СП отмечается, что Минэкономразвития не контролировало реализацию проекта в период с 2013 до первого полугодия 2015 года, хотя при расходовании средств Инвестфонда надзор является обязательным. «Думаю, плановых проверок в Росжелдоре и ФГУП «ЕГЗ» просто не было, так как обращений в Счётную палату по их результатам от министерства не поступало», – говорит Валерий Богомолов.

В то же время аудитор отмечает, что в затянувшейся реализации проекта сработал и ряд объективных факторов. К примеру, некоторые проектные решения изменялись в силу обстоятельств, а сроки его реализации неоднократно переносились распоряжениями правительства. Тем не менее коллегия СП приняла решение направить информацию о проверке в правительство, Совет Федерации и Государственную думу.

Наверх | Вся пресса

Вы можете оставить свое мнение заполнив эту форму:
Ваше имя:
Ваше E-mail:
Заголовок
Ваше мнение:

Наверх | Вся пресса