09 Февраля 2016
Железнодорожная логика, газета «РБК», Петр Нетреба /09.02.2016/

Правительство рассматривает Фонд национального благосостояния (ФНБ) как источник финансирования антикризисных мер. Это следует из последней версии антикризисного плана, с которой удалось ознакомиться РБК, — она подготовлена в правительстве к обсуждению у президента Владимира Путина 10 февраля. В предыдущих версиях ФНБ не фигурировал.

Проектом антикризисного плана предлагается в марте 2016 года выделить 39,8 млрд руб. из ФНБ на закупку порядка 292 локомотивов. Деньги могут быть выделены «в рамках реализации инвестиционного проекта ОАО «РЖД» на приобретение тягового подвижного состава». В плане отмечается, что благодаря этой мере сохранятся 60 тыс. рабочих мест на локомотивостроительных заводах и у производителей комплектующих для тягового подвижного состава.

Деньги ФНБ (об этом докладывал на Коллегии Счетной палаты аудитор Богомолов В.Н.) на закупку локомотивов и так были обещаны «Российским железным дорогам» в 2014 году. Паспортом инвестпроекта, утвержденного еще до кризиса, предусмотрен объем капитальных вложений — 203,6 млрд руб. на 2015–2017 годы. Согласно данным Счетной палаты, в 2015 году предполагалось выделить из ФНБ 60,2 млрд руб., или 29,6% стоимости проекта. За средства ФНБ РЖД обещало расплатиться своими облигациями со сроком обращения 25 лет и с минимальной доходностью на уровне «инфляция + 1%». В 2016–2017 годах инвестпроект предполагал использование собственного капитала ОАО «РЖД» — 143,4 млрд руб., или 70,4% стоимости проекта (то есть выделения средств из ФНБ после 2015 года, по данным Счетной палаты, не предполагалось). Всего в 2015–2017 годах РЖД собиралось приобрести 1508 локомотивов.

РЖД в 2015 году полностью получили 60,2 млрд руб., предназначавшихся из ФНБ, подтверждает представитель монополии. Но, по его словам, в ноябре 2015 года правительство утвердило инвестпрограмму РЖД на 2016 год, в которой предусмотрено 39,8 млрд руб. из ФНБ на покупку локомотивов, — такая же сумма сейчас появилась в антикризисном плане, но не указано, идет ли речь о тех же самых деньгах или о новых. «Нам правительство инвестпрограмму одобрило, поэтому ждем денег», — сказал РБК представитель РЖД. Собственные средства РЖД на этот проект в 2016 году составят 29,2 млрд руб., говорит он.

Счетная палата в августе 2015 года указывала, что темпы, с которыми снижаются объемы приобретения импортозависимой продукции, не позволят обеспечить полную независимость РЖД от поставок импортных комплектующих в трехлетнем периоде реализации проекта по приобретению тягового подвижного состава. Кроме того, по мнению палаты, «реализация инфраструктурного проекта за счет средств ФНБ фактически не является поддержкой отечественного производителя». Дело в том, что по различным сериям тепловозов и электровозов, которые приобретает РЖД, от 60 до 80% предполагает покупку импортозависимой по комплектующим продукции, говорилось в отчете Счетной палаты.

Представители Минфина и Минэкономразвития в понедельник не пояснили, идет ли речь о новой статье расходов из ФНБ или это просто попытка дополнительной защиты докризисных обещаний правительства. Тем не менее в списках антикризисного плана РЖД оказалось единственной компанией из получателей средств ФНБ на инфраструктурные проекты.

Наверх | Вся пресса

Вы можете оставить свое мнение заполнив эту форму:
Ваше имя:
Ваше E-mail:
Заголовок
Ваше мнение:

Наверх | Вся пресса