03 Сентября 2016
Строительство дорог удвоят за счёт штрафов ГИБДД, «Известия», Надежда Мерешко, Алина Евстигнеева /2.09.2016/

Минтранс разработал изменения в Бюджетный кодекс, которые обяжут субъекты передавать дорожные платежи и штрафы за нарушение правил движения в местные дорожные фонды. О подготовке такой инициативы ещё в апреле заявлял министр транспорта Максим Соколов, в среду подготовленный проект поправок наконец был опубликован. Проект предполагает передачу 10 видов платежей напрямую в местные фонды, что позволит получить до 120 млрд. рублей дополнительно на строительство дорог и будет способствовать решению задачи по удвоению строительства и реконструкции автодорог регионального значения, рассчитывают в Минтрансе.

Сейчас штрафы за нарушение ПДД идут в бюджеты субъектов, как и налоги. При этом на региональном уровне около 40 субъектов определили, что будут перенаправлять эти деньги в местные дорожные фонды на ремонт дорог либо полностью, либо частично. В марте в ходе Госсовета президент Владимир Путин поручил на законодательном уровне закрепить обязательную передачу в региональные дорожные фонды денег, которые поступают в виде штрафов за нарушение ПДД.

Денег регионам на ремонт дорог не хватает. Однако федеральный бюджет также не имеет лишних ресурсов. Директор департамента межбюджетных отношений Лариса Ерошкина в июле сообщала, что «трансферты, которые связаны с предоставлением регионам поддержки на дорожную деятельность, от уровня текущего года сокращаются почти в два раза». В этой ситуации у регионов практически не остаётся иного выхода, кроме как самим начать финансировать строительство дорог.

Строительство и обслуживание дорог сегодня финансируются из федерального дорожного фонда, который формируется за счёт бюджетных средств (не менее 345 млрд. рублей ежегодно плюс инфляция), а также налоговых и прочих поступлений, в том числе от нового сбора за проезд большегрузов по федеральным трассам.

На 1 августа объем фонда на текущий год определён в размере 570,6 млрд рублей. Из этих средств Минфин формирует трансферты в региональные дорожные фонды, которые пополняются также за счёт акцизов на бензин. Доля отчислений акцизных сборов в региональные фонды сокращается: весной она была снижена со 100 до 88% с одновременным повышением ставок акцизов из-за сложной ситуации с доходами федерального бюджета. В 2017 году доходы от акцизов на нефтепродукты планируются в размере 351,6 млрд. рублей, из них 309,4 млрд. может поступить в региональные фонды.

Регионы регулярно жалуются на недофинансированность своих дорожных программ. По оценкам казначейства, занижение прогнозных доходов региональных дорожных фондов составило порядка 50 млрд. рублей, ещё более 8 млрд. рублей было отвлечено на налоги на имущество дорог, а кассовое неисполнение по региональным дорожным фондам составило около 100 млрд. рублей.

Качество дорог страдает не столько из-за нехватки денег, сколько из-за их неэффективного расходования, заявил аудитор Валерий Богомолов. Контрольное ведомство недавно опубликовало итоги выборочной (для Калужской и Воронежской областей) проверки финансирования дорожного строительства, которые показали серьёзные проблемы в этой сфере. Неудовлетворённое состояние дорог наблюдалось, несмотря на рост доходов от акцизов до фактических 3,8 млрд. рублей в прошлом году против 2,4 млрд. рублей прогнозных, в Воронежской области. Также Счётная палата заявила о недостоверности отчётов об использовании межбюджетных трансфертов в обоих регионах. Об итогах проверки по всем остальным регионам станет известно к концу года.

Наверх | Вся пресса

Вы можете оставить свое мнение заполнив эту форму:
Ваше имя:
Ваше E-mail:
Заголовок
Ваше мнение:

Наверх | Вся пресса