22 Сентября 2016
Счётная палата: ГУДХ не осваивает все средства дорожного фонда Подмосковья, «Regnum» /22.09.2016/

Главное управление дорожного хозяйства Московской области не полностью осваивает средства регионального дорожного фонда. Об этом стало известно после проведения проверки использования бюджетных средств фонда области в 2014—2015 гг. и в 2016 году. Помимо этого эксперты Счётной Палаты РФ выявили невыполнение обязательств по вводу в эксплуатацию автодорог, а также завышение максимальной цены контрактов на ремонт дорог области. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе палаты.

По словам аудитора Валерия Богомолова, основными источниками формирования дорожного фонда Московской области являются доходы от акцизов на нефтепродукты и транспортного налога. Так, объем дорожного фонда Московской области в 2014 году составил 60,9 млрд. рублей, а кассовое исполнение — 48,8 млрд. рублей. В следующем году объем фонд составил 80,7 млрд. рублей, из которых было использовано 51,8 млрд.

«Однако из-за имеющихся недостатков в администрировании доходов от уплаты транспортного налога в дорожный фонд не поступают значительные объёмы средств», — заявил аудитор, уточнив, что на 1 января этого года задолженность по уплате транспортного налога составила 13,5 млрд. рублей, что больше на 27% по сравнению с прошлым годом.

Проверка Счётной палаты также показала, что требования Федерального закона «Об автомобильных дорогах» по планированию дорожной деятельности не выполнялись. Так, в 2015 году расходы на содержание всей сети автодорог должны были составить 31,5 млрд. рублей, но в бюджете было предусмотрено только 10,6 млрд. руб.

«В проверенном периоде имелись значительные остатки неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета на строительство и реконструкцию региональных автодорог», — добавил Богомолов.

В 2015 году области были предоставлено 25,4 млрд. рублей, но при этом кассовый расход составил только 69%. Из остатков прошлых лет было использовано только 52%. Общая сумма остатка по межбюджетным трансфертам на начало 2016 года составила17 млрд. руб.

«Одной из причин не полного использования бюджетных средств является их позднее поступление. Но есть остатки, которые уже несколько раз возвращаются. Причина таких остатков — это качество подготовки обоснований и анализа возможности использования планируемых бюджетных ассигнований», — заявил аудитор СП.

Помимо этого проверка Счётной палаты показала, что в Подмосковье не выполняются обязательства по вводу в эксплуатацию автодорог. За 2014 — 2015 гг. было введено в эксплуатацию 35,1 км автомобильных дорог при необходимых 78,7 км.

Как, в свою очередь, отмечает губернатора Московской области Андрей Воробьев, это происходит из-за проблем с подготовкой территорий, решение которых выходит за рамки полномочий областной администрации.

Отстают в области и работы по капремонту дорог. Так, в 2014 году подведомственному бюджетному учреждению «Мосавтодор» было установлено госзадание по ремонту 914 км автодорог, но фактически было сдано после ремонта лишь 830 км дорог.

«То есть госзадание не выполнено. Несмотря на недостижение показателей госзадания, часть субсидии в сумме 612 млн. рублей Мосавтодором не возвращена», — заявил аудитор.

По словам Воробьев после поисков денег, выяснилось, что на них был закуплен строительный материал на все 914 км.

«Материал находится в остатках, мы его обнаружили, зафиксировали. Деньги находятся в виде материалов на складах Мосавтодора», — пояснил глава области, отвечая на заявления специалиста СП.

Ещё одной проблемой, выявленной Счётной палатой, стал неверный расчёт максимальной цены контракта по строительству и реконструкции автомобильных дорог Подмосковья. На 15 объектах были созданы предпосылки к завышению начальной максимальной цены контракта.

«При определении начальной цены контракта на работы по нанесению и восстановлению дорожной разметки по двум госконтрактам бюджетным учреждением «Мосавтодор» были неправомерно применены корректировки сметных нормативов. В результате начальная максимальная цена контракта была завышена на 2,6 млн. руб.», — заключил Богомолов.

«Мы принимаем меры к тому, чтобы все замечания, указанные в акте Счётной палаты, были своевременно исполнены, — заявил в ответ начальник главного управления дорожного хозяйства Московской области Игорь Тресков.

По итогам отчёта Главному управлению дорожного хозяйства Московской области и бюджетному учреждению «Мосавтодор» были направлены представления. Генпрокуратура получила обращение, а губернатору Московской области — информационное письмо. Также отчёт о проведённой проверке ушёл в палаты Федерального Собрания.

Наверх | Вся пресса

Вы можете оставить свое мнение заполнив эту форму:
Ваше имя:
Ваше E-mail:
Заголовок
Ваше мнение:

Наверх | Вся пресса