17 Января 2017
Вопросы дорожного строительства, «Российская газета» (Воронеж), Дмитрий Раичев /17.01.2017/

Базой для анализа ситуации послужили проверки, которые проводились и в регионах Центральной России - Воронежской, Калужской, Московской и Ярославской областях. Как сообщил аудитор Валерий Богомолов, протяжённость автодорог регионального значения составляет почти 516 тысяч километров, и 62 процента из них не соответствуют нормативным требованиям. Счётная палата провела опрос граждан, и 36,6% респондентов отметили низкое качество дорожных ремонтов, а более 66 процентов - несоответствие планов строительства и реконструкции магистралей реальным потребностям простых водителей. Это подтверждает и статистика: за 10 месяцев прошлого года в России произошло 142 437 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 16 766 человек.

В декабре прошлого года стало известно, что объем поступления средств в региональные дорожные фонды сократится на 30 процентов: в 2017-м регионы получат не 88 процентов акцизов на нефтепродукты, а 61,7 процента. Помимо этого, они лишатся ещё 8,7 миллиарда рублей из-за льгот по транспортному налогу для перевозчиков, пострадавших из-за внедрения системы «Платон». Улучшению качества региональных автодорог эти решения, конечно, не способствуют, и власти задумались над тем, как увеличить поступления в дорожные фонды. В большинстве регионов они формируются за счёт семи и более источников, основными из которых являются акцизы на нефтепродукты, транспортный налог и межбюджетные трансферты. Сразу несколько российских губернаторов заявили о намерении внедрить на своих территориях опыт системы «Платон», то есть обложить большегрузы платой за проезд по региональным трассам. Впрочем, федеральное законодательство пока ничего подобного не предусматривает.

Вот только так ли уж необходимо увеличивать объёмы региональных дорожных фондов? Аудиторы Счётной палаты отмечают, что прогнозировать реальный объем поступлений в региональные дорожные фонды сложно: например, в Смоленской области в 2016 году он поначалу был утверждён в объёме 3,17 миллиарда рублей, потом увеличен до 5,72 миллиарда, а в конце года сократился до 4,48 миллиарда рублей. Если говорить в целом о России, то отклонение прогноза от реального положения дел составляется в этой

сфере, по данным Счётной палаты, до 49%. Однако главная проблема заключается в том, что и имеющиеся средства осваиваются не полностью. В 2015 году в среднем по стране было освоено всего 86 процентов средств, поступивших в региональные дорожные фонды, в 2016-м к ноябрю - всего 588 миллиардов из почти триллиона рублей - чуть больше 60 процентов.

Что мешает региональным властям осваивать средства в срок и вынуждает их начинать ремонты, когда уже пошёл снег? Эксперты считают, что во многом виновата сложная система бюрократических процедур. Из-за многочисленных согласований и проверок, которые начинаются в январе, деньги до региона доходят в лучшем случае только в мае. Ещё полтора месяца уходит на конкурс и выбор подрядчика. В итоге к самому строительству дорог приступают осенью.

Плачевное состояние региональных автодорог - ещё и следствие должностных нарушений. В ходе проверки содержания автомобильных дорог Ярославской области обнаружено нецелевое использование бюджетных средств Ярдорслужбой на общую сумму 176,1 миллиона рублей. Судя по актам выполненных по трём госконтрактам работ, подрядчик автодороги не ремонтировал, а занимался их содержанием. Кроме того, при определении начальной цены контрактов по ряду работ заказчик использовал расценки, разработанные коммерческой организацией. При применении территориальных расценок начальные цены двух госконтрактов могли быть ниже на 1,3 миллиона рублей. Нет сомнений, что подобные нарушения допускаются и в других регионах.

Наверх | Вся пресса

Вы можете оставить свое мнение заполнив эту форму:
Ваше имя:
Ваше E-mail:
Заголовок
Ваше мнение:

Наверх | Вся пресса